Когда самый известный психоделический режиссер современности (Тим Бёртон) берется экранизировать самую известную психоделическую сказку всех времен («Алису в Стране чудес», конечно), все разумные киноманы планеты ждут премьеры, затаив дыхание. Но когда компания Disney, учредитель всего мероприятия, анонсирует по этому фильму тематическую видеоигру (вдобавок еще и для Wii), похожей реакции ни у кого почему-то не наблюдается. И дело не только в том, что французы Etranges Libellule — это не Уоррен Спектор и его Junction Point Studios, которые сейчас заняты ребрендингом Микки-Мауса. Основная причина в том, что ровно десять лет назад эпатажный геймдизайнер Американ Макги окончательно закрыл тему возвращения в Зазеркалье в экшене American McGee’s Alice. Повзрослевшая Алиса, которая кромсала карточных стражей кухонным ножом под музыку Криса Вренны (бывшего клавишника Мэрилина Мэнсона), и строчки меню, которые складывались в аббревиатуру LSD, — в последнее время Disney, конечно, не стесняется экспериментировать, но повторить такое он вряд ли решился бы.
Страна приливов
Джонни Депп в печали, ведь в игре его Шляпника озвучивает совсем другой, никому не известный, актер.
Что, возможно, и к лучшему, учитывая, что Макги сейчас работает над полноценным сиквелом, Return of Alice (хотя по поводу его проектов мы уже боимся делать какие-то прогнозы). Ну а диснеевская Alice in Wonderland даже не претендует на рейтинг выше «Teen». Обидно другое — в игре про Алису очень мало самой Алисы, которая почти всю дорогу послушно семенит вслед за друзьями и лишь для финальной битвы ненадолго берется за меч. Зато любого из доступных персонажей можно взять под контроль нажатием одной кнопки, и уж поверьте — нажимать эту кнопку придется часто.
Типичную для жанра задачу — сделать игру по фильму, в котором много разговоров и мало экшена, — Etranges Libellule решили не самым банальным способом: они превратили «Алису» в подобие The Lost Vikings. Тот же трюк французы проделали и со своей предыдущей игрой-по-фильму — Arthur and the Invisibles, только теперь вместо ушастых минипутов нужно управлять персонажами Льюиса Кэрролла. И если в фильме Белый Кролик, Мышь-Соня, Мартовский Заяц и Сумасшедший Шляпник только и делали, что пили чай, то в игре они воплощают лозунг «Долой кровавую ведьму!». Кролик умеет замедлять время, Заяц отчего-то владеет телекинезом, Соня — размахивает острой иголкой, а Шляпник меняет реальность силой воображения.
Белый Кролик умеет охаживать врагов огромными часами на цепи — примерно такие же были у участников рэп-группы Public Enemy.
Если разом осушить бутылку с пометкой «Яд», то рано или поздно почувствуешь легкое недомогание.
Часто для решения какого-нибудь пазла или победы над врагом требуются совместные действия всех персонажей, и уж тогда-то махать вимоутом (взмахи как раз включают спецспособности) приходится почти до изнеможения. Классический пример — первая же битва с Брандашмыгом: в то время как зверь готовится к прыжку, Кролик останавливает время, а Заяц ставит на пути зависшей в прыжке псины массивную мраморную колонну. Завершает комбо маленькая Мышь, которая в стиле God of War (quick time events на месте) взбирается на голову босса и втыкает тому иголку в глаз. Алиса все это время отсиживается за большим камнем, пытаясь побольнее ущипнуть себя, и никак не может поверить, что ее предназначение — спасти Страну чудес от власти Красной Королевы.