Как все начиналось?

Шутер Call of Duty: Modern Warfare, вышедший в ноябре 2007 года, стал первым в истории серии шагом в сторону от тематики Второй мировой. Название игры говорило само за себя: разработчики сконцентрировали внимание на современных боевых действиях. При этом они не изменили своим принципам и просчитали каждый кадр виртуальных приключений с той же тщательностью, с какой выверяется сцена в голливудском киноблокбастере. Вкупе с разнообразием ситуаций и декораций такой подход принес студии Infinity Ward немеркнущую славу, а игре – статус эталона постановочного шутера. Однако Modern Warfare 2 оттянул одеяло на себя. Теперь он – безоговорочный лидер в этом поджанре.
О чем это?

Правда, по части сюжета вторая часть Modern Warfare осталась на той же ступени, что и первая, то есть где-то далеко внизу. Нас по-прежнему пичкают высококонцентрированной ахинеей про русских ультранационалистов и конфронтацию с США. В этот раз на острие атаки оказался матерый экстремист Макаров, который устроил теракт в России, а затем «перевел стрелки» на США и спровоцировал вторжение на североамериканский континент. Вся эта никудышная драма проходит с неуемным пафосом и при участии невыразительных персонажей.
Как играется?

Пожалуй, реши разработчики и вовсе обойтись без сюжета, при таком уровне постановки этого все равно никто бы не заметил. С самых первых кадров Modern Warfare 2, что называется, берет за жабры и не отпускает до финальных титров. Сколь бы банально это ни звучало, но факт есть факт. При наличии свободного времени вся семичасовая одиночная кампания легко проходится «залпом» – отрываться от экрана попросту не хочется.

Величие игры держится на двух столпах: виртуозной режиссуре и предельной насыщенности. Авторы точно знают, когда и куда направит свой удивленный взгляд игрок, что при этом почувствует и как усилить его ощущения десятикратно. Modern Warfare 2 буквально сшита из фрагментов, которые в полном составе можно отправлять в спецматериал «Самые запоминающиеся игровые моменты». Перед ними меркнет даже гибель одного из героев в горниле атомного взрыва в оригинальной Modern Warfare. Дождь из вертолетов, взятие штурмом ГУЛАГа и перестрелка в Белом доме – меньшее из того, чем Infinity Ward может потрясти искушенную публику на этот раз.

Повествование снова ведется от лица нескольких персонажей, поэтому декорации меняются как рисунок в калейдоскопе. Вот вы обороняете закусочную Burger King (да, глупо, да, смешно, но попробуйте сыграть – не оторветесь), вот пробираетесь по морскому дну, вот наблюдаете за пуском ядерной ракеты глазами астронавта… Ярких впечатлений и положительных эмоций от Modern Warfare 2 получаешь больше, чем от любого фильма.
Как выглядит и звучит?

Естественно, и выглядит, и звучит феерическая постановка просто бесподобно. Но при условии, что мы примем правила игры и будем смотреть лишь туда, куда надо, и делать то, что положено. В противном случае есть риск заметить гранатоустойчивые кусты, несокрушимые стулья и множество других условностей. Заморачиваться реалистичной физикой разработчики снова не стали. Вместо этого они поступили как некогда студия Valve с первой Half-Life – предугадали, что может быть разрушено в бою, и «нарисовали» соответствующие эффекты. Именно поэтому поврежденные электрощиты зрелищно искрят, а мониторы и стекла радостно бьются. Ощущения усиливаются посредством замедления времени, но опять же лишь там, где задумали авторы.
Значение для индустрии?

Мастерам из Infinity Ward, кажется, удалось невозможное – они переплюнули самих себя. Вторая часть Modern Warfare «сносит башню» на порядок быстрее и сильнее, чем первая. У линейных постановочных шутеров появился новый король, и года два у власти он наверняка продержится.
Плюсы

    * Безупречная режиссура буквально каждого кадра – круче, чем в кино
    * Сногсшибательные спецэффекты, даром что технически игра не совершенна
    * Непрерывная смена декораций и ситуаций

Минусы

    * Кромешный бред в сценарии, невыразительные персонажи
    * Игра настолько постановочна, что даже привычной «честной» физики здесь нет